I get lonely easy. Damn it!!
читать дальшеИтак, судьба усмехнулась и я попал на должность поддержки игры. По идее техподдержки игры но заниматься приходится всем - и форумами и акциями, и в саму игру играть, проверять баги, прокачку, работать игровой энциклопедией. И разгребать обращения от пользователей. П теперь поподробнее о том, что же мне приходится делать.
О банах.
Некоторым может показаться что банить кого-либо это самое приятное - но это не так. Точнее зависит от политики игры. В больших проектах (Близзард, Стим, Ориджин и т.д.) если вас забанили, значит есть за что. И поддержка данных проектов на обращения забаненных чаще всего не отвечает. А мы отвечаем.
Если вас спалили и прислали скриншот по которому вас можно вычеслить, вы в бане. Это не обсуждается. Можете ныть, страдать, обещать вложить доната в игру (это самое забавное, так как кто будет платить после разбана? а если платить до разбана то это шантаж руководством игры, так нельзя)
Если вы пользуетесь багом текстур в подземелье - отдохните недельку от игры. И не надо нам писать что все так делают. Эти "все" со временем тоже улетают в бан. Уж мы стараемся.
Если вы материтесь будто сапожник в 10м поколении - никакого чата. Тут уже всё на наше усмотрение (можете помолчать сутки а можете и все 200 часов). Тоже ныть в поддержку не стоит - бездоказательно никого никогда не баним.
Пытался продать аккаунт в игре - тоже не стоит ныть. Для начала проверьте не сменили ли вам логин пароль. Отмазы "Это был не я!" не работают если не было подозрительной активности. Если у вас всю жизнь заход с одного компа и IP значит заслужили и нефиг нарушать пользовательское соглашение.
О пользовательском соглашении - ЧИТАЙТЕ ЕГО МАТЬ ВАШУ. Юридической ценности оно не имеет, выложено для ознакомления. Но вы с ним соглашаетесь особо не читая. А зря. Там честно и всегда указано что администрация проекта может ограничить вам возможность играть по своему усмотрению и никаких доказательств предъявлять не обязано. Хотите подать в суд за произвол и мерзко хихикаете мол "ваше соглашение написано не юристами" - ваше право. Однако сам иск пойдёт через Амстердам, где находится штаб компании издателя игры. И по европейскому законодательству. Вам же выяснение отношений в суде выйдет дороже.
Самое приятное это всё-таки вычислять и банить корейских ботов-продавцов и всякие сайты по продаже игровой валюты - они никогда ничего не пишут в поддержку.
О никах.
Бывают забавные обращения "Почему тут бегает столько Леголасов\Гимли\Гаренов\нужноеподставить". Ответ - потому что. Система именования персонажа "Ник персонажа"+"Ник аккаунта" позволяет тем кто любит того же Леголаса назвать персонажа Леголасом. И нефиг жаловаться. Это получше чем видеть постоянную надпись при создании персонажа "Данный никнейм занят, выберите другой"
И да. Если вы назвались "ЕбашащийХуястер" Не удивляйтесь тому что рано или поздно это кому-то не понравится. И на вас настучат. И однажды зайдя в игру вы вместо своего любимого хуястера увидите "Розовый Пони", "Андрогинный Медвежонок" или же "СуперРомашка9000". Мы можем переименовывать вас силой. И когда ты злой, усталый, у тебя нет личной жизни, ты не можешь с зимы нормально расслабиться, тебе одиноко, план по крафту косплея горит - одно удовольствие потратить 15 минут на придумывание ника типа "СуборбитальныйОпоссум".
Об акциях.
Да, в игре проводятся акции. Да, проводятся они крайне криво и работают коряво. И, о боги, да, вам может что-то не зачислиться по акции. Проблема. Знаем. Напишите нам в данном случае. Один или два раза. Не больше. НЕ БОЛЬШЕ. Всех несчастных мы заносим в списки и потом сами, ручками всё доначисляем, не надо написывать нам каждые три часа "Акция кончилась, где мои плюшки!?" После таких обращений не хочется никому ничего начислять. Все мы тоже люди. Вы думаете вы такой с проблемой уникальный и важный? Нет. У нас за день по 50 таких же уникальных и важных. И каждому приходится вежливо отвечать. Поэтому имейте терпение, господа.
И да, мы прекрасно знаем что по акциям что-то не приходит из-за наших косяков. Прекрасно знаем. Так что не стоит писать обращения в стиле "я такой хороший а из-за ВАШЕГО косяка мне ничего не пришло". Раз вы такой хороший - идите погуляйте, подарите случайной девушке букет цветов, бабушку через дорогу переведите, окажите поддержку одинокому другу. Пока мы, плохие такие, сидим сверхурочно чтобы вам пришли эти чёртовы награды.
О багах.
Сообщайте о них. Мы постараемся помочь. Реально постараемся помочь - мы каждый день написываем начальству и программистам по поводу багов. И грустно когда кто-то не может играть так как хочет. Но главное - "Не смотри ему в глаза". Будьте вежливыми и не надоедайте. Если вы хотя бы раз при каком-либо косяке получите ответ "Специалисты знают о проблеме и занимаются решением" - всё. Можете больше не писать. Специалисты знают и работают над исправлением. И своими постоянными письмами вы этот процесс не ускорите.
По поводу баланса.
Можете ныть что ваш класс слишком слабый а остальные слишком сильные. Сколько угодно. Если честно - нам насрать. Потому что в соседнем письме кто-то ноет о том что именно ваш класс слишком сильный и его надо занерфить вхлам. Балансом занимаются аналитики и кодеры. Мы занимаемся намёками на то, что вам надо бы просто руки выпрямить и научиться работать в команде.
О гневных письмах.
Да, вы можете написать портянку в два листа а4 капсом о том что проект у нас говно, всё плохо и так далее. Но помните. Вы пишете в техподдержку. Мы занимаемся проблемами людей. Проблемами, а не душевными страданиями. С этим вам лучше на форум.
О пропавших шмотках.
Мы их начисляем. И поверьте, все игровые разводы - вина игроков. Мы не вмешиваемся. Доверились - сами виноваты. Но вещи вернуть можем. Если пропали из-за бага или непонятно как. Но только один раз. На человека. Потому что второй раз смотрится слишком подозрительно, даже не пытайтесь клянчить. Поддержка любого проекта по умолчанию злая и несправедливая. Это прежде всего вам надо предоставить необходимые аргументы чтобы вам помогли. И быть вежливыми.
О тупых вопросах.
Мы на них отвечаем. Иногда даже с юмором. Но помните - в интернете есть гугл, ютюб, игровая вики, игровые форумы. И только потом мы. Поэтому с вопросами "А как брать оружие в левую руку" пожалуйста не к нам, а в интернет. Или к доктору. Или к маме с папой. Или к гуглу "почему я такой глупый и не умею гуглить и читать подсказки внутри игры"
Спасибо.
По сути единственная приятная часть работы. Когда вам пишут простое "спасибо". Это самое "спасибо" стоит целого дня гневных изматывающих обращений пользователей, которые даже подумать не могут о том, что в чём-то может быть их вина или невнимательность. Дальнейшие комментарии излишни, думаю.
По сути это всё.
О банах.
Некоторым может показаться что банить кого-либо это самое приятное - но это не так. Точнее зависит от политики игры. В больших проектах (Близзард, Стим, Ориджин и т.д.) если вас забанили, значит есть за что. И поддержка данных проектов на обращения забаненных чаще всего не отвечает. А мы отвечаем.
Если вас спалили и прислали скриншот по которому вас можно вычеслить, вы в бане. Это не обсуждается. Можете ныть, страдать, обещать вложить доната в игру (это самое забавное, так как кто будет платить после разбана? а если платить до разбана то это шантаж руководством игры, так нельзя)
Если вы пользуетесь багом текстур в подземелье - отдохните недельку от игры. И не надо нам писать что все так делают. Эти "все" со временем тоже улетают в бан. Уж мы стараемся.
Если вы материтесь будто сапожник в 10м поколении - никакого чата. Тут уже всё на наше усмотрение (можете помолчать сутки а можете и все 200 часов). Тоже ныть в поддержку не стоит - бездоказательно никого никогда не баним.
Пытался продать аккаунт в игре - тоже не стоит ныть. Для начала проверьте не сменили ли вам логин пароль. Отмазы "Это был не я!" не работают если не было подозрительной активности. Если у вас всю жизнь заход с одного компа и IP значит заслужили и нефиг нарушать пользовательское соглашение.
О пользовательском соглашении - ЧИТАЙТЕ ЕГО МАТЬ ВАШУ. Юридической ценности оно не имеет, выложено для ознакомления. Но вы с ним соглашаетесь особо не читая. А зря. Там честно и всегда указано что администрация проекта может ограничить вам возможность играть по своему усмотрению и никаких доказательств предъявлять не обязано. Хотите подать в суд за произвол и мерзко хихикаете мол "ваше соглашение написано не юристами" - ваше право. Однако сам иск пойдёт через Амстердам, где находится штаб компании издателя игры. И по европейскому законодательству. Вам же выяснение отношений в суде выйдет дороже.
Самое приятное это всё-таки вычислять и банить корейских ботов-продавцов и всякие сайты по продаже игровой валюты - они никогда ничего не пишут в поддержку.
О никах.
Бывают забавные обращения "Почему тут бегает столько Леголасов\Гимли\Гаренов\нужноеподставить". Ответ - потому что. Система именования персонажа "Ник персонажа"+"Ник аккаунта" позволяет тем кто любит того же Леголаса назвать персонажа Леголасом. И нефиг жаловаться. Это получше чем видеть постоянную надпись при создании персонажа "Данный никнейм занят, выберите другой"
И да. Если вы назвались "ЕбашащийХуястер" Не удивляйтесь тому что рано или поздно это кому-то не понравится. И на вас настучат. И однажды зайдя в игру вы вместо своего любимого хуястера увидите "Розовый Пони", "Андрогинный Медвежонок" или же "СуперРомашка9000". Мы можем переименовывать вас силой. И когда ты злой, усталый, у тебя нет личной жизни, ты не можешь с зимы нормально расслабиться, тебе одиноко, план по крафту косплея горит - одно удовольствие потратить 15 минут на придумывание ника типа "СуборбитальныйОпоссум".
Об акциях.
Да, в игре проводятся акции. Да, проводятся они крайне криво и работают коряво. И, о боги, да, вам может что-то не зачислиться по акции. Проблема. Знаем. Напишите нам в данном случае. Один или два раза. Не больше. НЕ БОЛЬШЕ. Всех несчастных мы заносим в списки и потом сами, ручками всё доначисляем, не надо написывать нам каждые три часа "Акция кончилась, где мои плюшки!?" После таких обращений не хочется никому ничего начислять. Все мы тоже люди. Вы думаете вы такой с проблемой уникальный и важный? Нет. У нас за день по 50 таких же уникальных и важных. И каждому приходится вежливо отвечать. Поэтому имейте терпение, господа.
И да, мы прекрасно знаем что по акциям что-то не приходит из-за наших косяков. Прекрасно знаем. Так что не стоит писать обращения в стиле "я такой хороший а из-за ВАШЕГО косяка мне ничего не пришло". Раз вы такой хороший - идите погуляйте, подарите случайной девушке букет цветов, бабушку через дорогу переведите, окажите поддержку одинокому другу. Пока мы, плохие такие, сидим сверхурочно чтобы вам пришли эти чёртовы награды.
О багах.
Сообщайте о них. Мы постараемся помочь. Реально постараемся помочь - мы каждый день написываем начальству и программистам по поводу багов. И грустно когда кто-то не может играть так как хочет. Но главное - "Не смотри ему в глаза". Будьте вежливыми и не надоедайте. Если вы хотя бы раз при каком-либо косяке получите ответ "Специалисты знают о проблеме и занимаются решением" - всё. Можете больше не писать. Специалисты знают и работают над исправлением. И своими постоянными письмами вы этот процесс не ускорите.
По поводу баланса.
Можете ныть что ваш класс слишком слабый а остальные слишком сильные. Сколько угодно. Если честно - нам насрать. Потому что в соседнем письме кто-то ноет о том что именно ваш класс слишком сильный и его надо занерфить вхлам. Балансом занимаются аналитики и кодеры. Мы занимаемся намёками на то, что вам надо бы просто руки выпрямить и научиться работать в команде.
О гневных письмах.
Да, вы можете написать портянку в два листа а4 капсом о том что проект у нас говно, всё плохо и так далее. Но помните. Вы пишете в техподдержку. Мы занимаемся проблемами людей. Проблемами, а не душевными страданиями. С этим вам лучше на форум.
О пропавших шмотках.
Мы их начисляем. И поверьте, все игровые разводы - вина игроков. Мы не вмешиваемся. Доверились - сами виноваты. Но вещи вернуть можем. Если пропали из-за бага или непонятно как. Но только один раз. На человека. Потому что второй раз смотрится слишком подозрительно, даже не пытайтесь клянчить. Поддержка любого проекта по умолчанию злая и несправедливая. Это прежде всего вам надо предоставить необходимые аргументы чтобы вам помогли. И быть вежливыми.
О тупых вопросах.
Мы на них отвечаем. Иногда даже с юмором. Но помните - в интернете есть гугл, ютюб, игровая вики, игровые форумы. И только потом мы. Поэтому с вопросами "А как брать оружие в левую руку" пожалуйста не к нам, а в интернет. Или к доктору. Или к маме с папой. Или к гуглу "почему я такой глупый и не умею гуглить и читать подсказки внутри игры"
Спасибо.
По сути единственная приятная часть работы. Когда вам пишут простое "спасибо". Это самое "спасибо" стоит целого дня гневных изматывающих обращений пользователей, которые даже подумать не могут о том, что в чём-то может быть их вина или невнимательность. Дальнейшие комментарии излишни, думаю.
По сути это всё.